Открываем Россию. Когда путешествия меняют жизнь. Андрей Михайлов

Открываем Россию. Когда путешествия меняют жизнь - Андрей Михайлов

и COVID-19. Если честно, поначалу всё казалось достаточно легко, акклиматизация в районе ледовой базы прошла успешно, да и до скал Пастухова (4700 метров) я добрался довольно бодрячком. В тот самый день восхождения, ближе к вершине, меня накрыла сильная горная болезнь, жутко разболелась голова, и к вершине я уже почти полз, плюс ко всему ещё и испортилась погода, что лишило какой-либо внятной видимости вокруг. Это был тот случай, когда я вернулся оттуда со словами «Спасибо, что живой!». Хоть это был достаточно сложный и не самый удачный опыт (ещё бы, а что можно было ожидать, начиная с такого мощного восхождения и с моим нулевым бэкграундом в горах), но после Эльбруса во мне что-то переклинило – меня потянуло в горы, мне захотелось больше путешествовать!

И на этот раз мне хотелось уже не испытывать себя на прочность, а больше наслаждаться красотами вокруг, не ползти к вершине, а уверенно идти вперёд и вверх. И, как оказалось, у нас есть много горных мест, где не накрывает так сильно горная болезнь, а виды вокруг ничуть не хуже! Да, я уже не поднимался с тех пор на высоту 5000+ метров, но я был поражён, насколько много красивых гор высотой ниже. Конечно, Эльбрус, как и другие горы-пятитысячники, значатся в моих ближайших планах взойти на них уже более подготовленным, а с тех пор я уже себя прокачал достаточно сильно, пройдя десятки, если не сотни километров по горам, да и я не смогу долго быть без повышения своей планки, но всему своё время.

С тех пор я полюбил не только горы, но и в целом дикие места, мне захотелось расширить свой горизонт, и тогда, помню, я в августе полетел на самую северную точку континента европейской части России – мыс Немецкий на Кольском полуострове. Многие тогда недоумевали, как мне могла прийти в голову идея летом отправиться за полярный круг, я же южный житель, мне надо ближе к теплу и морю, на что я с улыбкой пожимал плечами.

А через месяц я уже встречал осень в прекрасном Алтае, и дальше меня уже было не остановить! В 2021 году, помимо освоения новых мест в России, я отправился в Марокко (моя первая заграница, Абхазия не в счёт), а также осенью в Дубай. Но выбор, куда можно полететь за границу, из-за пандемии COVID-19 по-прежнему ограничен, что даёт дополнительную мотивацию насладиться своей родиной и исследовать ранее невиданные места, а посмотреть тут точно есть на что!

Неисследованных мест в России у меня ещё достаточно, но уже есть чем с вами поделиться, и я рад рассказать и показать вам те места, которые мне довелось увидеть своими глазами.

Надеюсь, книга поможет и вам заинтересоваться некоторыми из них и посетить их уже в ближайшее время. Не откладывайте свои впечатления и отправляйтесь навстречу открытиям и приключениям, а куда именно, я подскажу на страницах этой книги.

Приготовьтесь, наше путешествие начинается!

P. S. И я активно веду свой инстаграм, где выкладываю впечатления по всем путешествиям, и, чтобы быть первыми в курсе и не пропустить рассказ про новые и интересные места в России и не только, подписывайтесь на мой инстаграм, буду рад вас там видеть:)

Ссылка на мой профиль – https://www.instagram.com/andm_owner/

Карта путешествий по России

Кавказ

Карта путешествий по Кавказу

Оштен

ДАТА: 4–5 ИЮЛЯ 2020 г.

ГОРОД ОТПРАВЛЕНИЯ: КРАСНОДАР

СЛОЖНОСТЬ:

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

Меньше чем через месяц после Эльбруса я записался в более простое, но не менее живописное восхождение на одну из самых популярных гор в Адыгее – гору Оштен. И теперь, в отличие от Эльбруса, я смог полноценно запечатлеть окружающие виды, а не только смотреть под ноги и переводить дыхание.

И это был мой первый поход с большим рюкзаком на плечах, тогда-то я понял, что подниматься наверх с 80-литровым рюкзаком – крайне сомнительная затея, да ещё и в жару:)

Свой путь, который считается классическим маршрутом до Оштена, мы начали с Яворовой Поляны.

Мы дошли почти до самого подножия Оштена, а точнее до Фишт-Оштеновского массива, и разбили тут лагерь. И в этот же день, на закате, часть группы решила подняться на вершину, хоть я и был порядком уставшим, но желание встретить закат уже на вершине было слишком заманчивым, чтобы его не реализовать. И после разбивки лагеря и обеда мы отправились в путь.

Виды вокруг были просто потрясающими! К самой вершине стянулись облака, и мы часть пути прошли сквозь них. Сбоку по пути на нас смотрела другая, не менее интересная вершина – гора Фишт. Спустя несколько часов мы забрались на вершину, высота её относительно небольшая – 2604 метра. Высшая точка обозначена российским флагом.

Мы встретили закат и пошли назад, на половине нашего пути уже стало темно, и мы шли с фонарями. А ранним утром часть группы пошла на вершину, можно было, конечно, подняться и во второй раз,