Сказки на новый лад. Сборник

Сказки на новый лад - Сборник

всё лето растёт малина. Представляете, такая разная – и красная, и тёмно-вишнёвая, и даже жёлтая. Пахнет она так сладко и вкусно, что голова кружится от радости и предвкушения.

Мама утверждает, что малина, которая созревает здесь, самая лучшая на земле, потому что Змеегорыновка – не деревня, а сказочный уголок.

Я с мамой согласен. Оттого мечтал, как целыми днями стану уплетать разноцветные ягоды, ловить кузнечиков и кататься на качелях, которые папа на дереве соорудил. От этих мыслей мне до щекотки в носу лета хотелось.

И вот оно наконец наступило. Раскрыло окна солнечным ветром и каштановым ароматом, ворвалось, зацвело, обняло ветерком. Потом ещё папа добавил настроения. Пришёл с работы и объявил:

– Семейство Богатырёвых, у нас отпуск. Ни дня не теряем в городе, едем на природу дышать свежим воздухом! Сборы в Змеегорыновку объявляются открытыми.

И мы с мамой от радости запрыгали и закричали: «Ура-а-а!»

Мама стала обнимать меня и смеяться:

– Ну что, Алёша, готов к поеданию малины и борьбе с колорадским жуком?

И я ответил, что готов и не к такому.

А уже на следующий день мы сели на папиного железного коня – это он так машину свою называет, и отправились с ветерком в путь-дорогу. Приехали мы уже вечером. Небо было похоже на переспевшую сливу – тёмное и мягкое, а звёзды, ну точно фонарики, светили ярко-ярко.

Раньше около нашего дома стоял пустой и заброшенный соседний домишко. Никто там не жил, а сейчас тот самый дом тоже ожил, засветился, как огромный светлячок. Папа даже присвистнул:

– Неужели дед Кощей вернулся в свои хоромы? Вот так новости, вот так чудеса!

А потом папа рассказал, что раньше, ещё до моего рождения, в том доме жил дедушка, который точь-в-точь на Кощея Бессмертного походил. И фамилия у него была Кощеев. Когда-то в деревне этот дедушка самым главным был, а потом на пенсию вышел и уехал куда-то. После его отъезда дом запустел, стал тёмным и одиноким.

Мне так сильно захотелось увидеть этого самого деда Кощея, что я утра дождаться не мог. Никогда в жизни я не встречал сказочных героев. Я даже стал представлять, как выглядит сосед Кощеев. Наверное, имеет густую бороду, мохнатые брови и длинный крючковатый нос. Я так отчётливо представил деда Кощеева, что не заметил, как уснул.

Утром папа поднял меня на рыбалку. Мы сели в лодку, взяли удочки, и папа стал рассказывать, что к рыбе относиться надо с уважением. Мальков не обижать: попадутся на крючок – выпускать в реку, чтобы размножались. Да и вообще оставлять природу надо в таком же виде, в каком она тебя встречает. Всё лишнее, вроде мусора, следует с собой уносить, ведь как мы к ней, так и она к нам.

Поэтому салфетки, в которые нам мама бутерброды завернула, мы аккуратно положили назад в рюкзак. Ловле рыбы я быстро обучился. Чего там сложного – сиди тихонечко да гляди в оба, лови момент, когда рыба клевать станет.

Я сидел, покачиваясь на лодке, ловил рыбу, а сам всё думал, когда же мы домой вернёмся и я смогу увидеть деда Кощеева. Как назло, сосед так и не появился.

Даже когда наступил обед, следов его пребывания не было заметно. Я так устал от ранней рыбалки, что даже обрадовался