Под крылом аэрогеологии. Виктор Музис

Под крылом аэрогеологии - Виктор Музис

не доехали до нужного места. Сгущающиеся сумерки заставили нас остановиться и, поставив палатку с печкой и раскладушками, заночевать.

В палатке у печки

Утром мы выехали к месту, но палатку оставили стоять, так как до места оставалось доехать недалеко. Добравшись до предполагаемого места, где должен был висеть рюкзак, я его поначалу не обнаружил. Оглядевшись повнимательнее, я заметил на дереве какие-то мелкие обрывки. А у ствола под снегом разбросанные кучки образцов. Видно это росомаха, почувствовав непривычный запах, сдернула его с дерева. Может, надеялась найти что-нибудь съестное. Все разодрала, раскидала и убежала «несолона хлебавши». Но набедокурив набедокурила. Если бы это был медведь, он разметал бы рюкзак в клочья.

Из уважения к труду тех, кто собирал эти образцы, мы постарались собрать, что нашли и завернуть в крафт-бумагу порванное. Благо и на бумаге и на лейкопластыре на образцах сохранились надписи номеров. Но вот происшествие это в дороге назад нас задержало, хоть мы и тянули до последнего, чтобы доехать до палатки, ехать по темноте все же не рискнули.

Поскольку остановились на ночевку довольно поздно, дров для костра собрали сколько смогли. Наступившая темень не дала возможности порыскать еще. В отблеске костра видно было только ближайшие пара метров от него, а ночь была безлунная, видно все затянуло облаками. Все же я приспособил пару бревнышек для лежанки, а вездеходчик вытащил из вездехода кожаный диванчик. Я завернулся в брезент, подстелив его под себя и им же укрывшись, и приготовился стучать зубами. Но, неожиданно для самого себя, я ощутил тепло костра и спокойно впал в дрему, лишь изредко поворачиваясь к огню то лицом, то спиной. Так ночь и провели.

А утром, как только стало светать, мы поднялись и доехали до палатки. В тепле буржуйки попили чайку, сняли палатку, загрузились и выехали к лагерю.

Я – ГЕОЛОГ

При возвращении в Москву мы узнали, что вышел приказ из Мингео о переводе всех техников, имеющих высшее образование в разряд «геологи». И так я стал геологом и, соответственно, получил прибавку к зарплате.

Получив пояснения по определению пород, которые лежат у нас под носом, я провел полчаса на первой же своей геологической точке, тщетно пытаясь определить состав щебенки в кочке мерзлотного пучения. Понял, что так дело не пойдет и до лагеря я доберусь только через неделю, я стал продвигаться более живо, определяя по щебенке, какой породы побольше, какой поменьше.

Кочка мерзлотного пучения

А когда в маршруте столкнулся с Бобровым, я заорал во все горло:

– Володя, я ничего не понимаю!..

Но опыт – дело наживное, и постепенно я ему набирался…

ХАРИУС ИДЕТ!

Под осень мы сидели в палатках на базовом лагере на реке Лисья – камералили: готовили материалы отчитаться за проведенные за сезон работы. Вдруг за палаткой раздался вопль Жени Дыканюка: