Эльбрус-2016. Удачное восхождение. В горы после пятидесяти…. Валерий Лаврусь

Эльбрус-2016. Удачное восхождение. В горы после пятидесяти… - Валерий Лаврусь

тоже большой любитель Нарзана, не только попить, но и облиться. Там-то в темноте мы и пересеклись… И я понял: хороших, товарищеских отношений у нас не будет. Полковник даже руки не подал.

День первый. Чегет

Жарко.

Душно.

Томно.

Майка, которую я с дури зачем-то надел под рубашку, стала сырой уже через полчаса. А ещё утро! Хотя, чем выше, тем прохладнее.

Подъём на гору Чегет начали с «Поляны Чегет» (2100 м) в восемь. Минут через сорок вышли из леса на альпийские луга и встали на привал. Майку я снял. Попили водички. Вода, хотя кругом ручьи, у нас с собой. Вода, чай, бутерброды с колбасой, мои консервы «Тёма». Задача – подняться до последней станции кресельной канатной дороги (3000 м) и просидеть там как можно дольше. Час, а лучше два.

Народу на гору шло мало, мы видели буквально шесть человек. Двое из них шли куда-то в сторону озера Донгуз-Орун-Кёль, в пограничную зону, остальные – с нами на Чегет. Больше народу стало после первой станции канатки. Многие пропускают подъём в лесу, поднимаясь сразу в альпийские луга и экономя силы. Кстати мои парни шли сегодня не особо бодро, вчера на двадцати четырех километрах они отжали из себя весь тот запас сил, который каждый везёт из дома. Сегодня на этом запасе иду я – и мне пока легче. Посмотрим, что будет со мной завтра, когда пойдём на «Мир» и «Гара-Баши».

А погода стояла…

Слева виднелась всем известная «семерка» Донгуз-Орун-Баши,

Донгуз-Орун-Баши. «Семёрка»

справа и впереди временами просматривался Он – тот, к кому мы приехали,

Эльбрус с Чегета

«блистающий» Двуглавый.

На его Западной вершине (5642) я уже бывал.

На Восточную (5621) хотелось бы подняться, но на неё, как правило, заходят с севера, со стороны Пятигорска, а мы идём с юга. Есть другие варианты подняться на Восточную вершину, например, «штаны». Или «крест».

«Штаны» – проход по маршруту: южный склон от скал Пастухова, траверс – Косая полка вдоль Восточного Эльбруса, Седловина, Западный Эльбрус, возврат в Седловину, Восточный Эльбрус, и спуск на южный же склон. «Крест» – почти то же самое, только выходом с Восточного на северный склон. «Штаны» мы обсуждали в Москве.

Там в Москве всё обсуждается легко и просто. Сидя в кафе, попивая чай, кажется, что ты – крутой перец, и «штаны», ой… да что там «штаны»?! и «крест»! даже «крест» тебе по плечу!

Всё совсем не так, когда, сбивая дыхание и напрягая колени, идёшь в гору. И уже не кажется, что будет легко и просто. Скорее наоборот – трудно и очень трудно.

К одиннадцати вышли к развалинам сгоревшего кафе – на пятьдесят метров выше последней станции канатной дороги. 3050 метров. Народу вокруг заметно прибавилось. Многие, приезжая на канатке на крайнюю станцию, идут ради развлечения выше, до снега, там до него рукой подать. Люди любят контраст: июль, а тут снег!